Религиозность надо понимать, на мой взгляд, следующим образом: стремление к соединению с божественным, почитание божественного. Весь вопрос, имеет ли человек истинное знание о божественном или нет. После грехопадения человек потерял истинное знание о Боге, связь с Богом оставалась только у избранного народа через своих пророков. Поэтому у них было истинное знание о Едином, трансцендентном Боге Творце. Оно ограничивалось 1 членом Символа веры. Это теистическая религиозность. Ей характеризуются иудеи, мусульмане и христиане, но религиозность христиан шире, намного больше открыта Истине. Из нехристианского теизма религиозности проистекает мировоззренческий деизм, когда бог понимается как творец только на момент (период) творения, потом Он удалился, а миры 9духовный и материальный) живут по заданным Им при Творении законам.
У остальных незнание Бога коррелировалось чувством бытия божественного, безусловного, могущественного. Из-за незнания возникла искаженная псевдорелигиозность, где чувство бытия божественного истинно, а представление о нем ложно, сформировано псевдорелигиозным сознанием из смутных переживаний божественного бытия. Так возникает натурорелигиозность и антропорелигиозность. В первом варианте обожествляется природа, космос: или звезды (сабеотеизм) или могущественные животные (зоотеизм). В антропотеизме смутные воспоминания о бытии Адама и Евы до грехопадении, их незамутнённом разуме и владычестве над природой, совершенстве сопровождаются рядом мифов о могущественных антропоморфных богах (олимпийские боги). Здесь налицо тоска о потерянном рае, которая сопровождает человека на всем протяжении его истории. В натуро и антропорелигиолзности надрывный, экстатический поиск божественного, чего только человек не делал и не делает, чтобы Бог открылся ему. Но открывались и открываются ему в этих языческих поисках демоны. Философское проявление натуротеизма-пантеизм, панентеизм, а антропотеизма-псевдорелигиозность (религиозность, но ложное, чувство бытия божественного есть, но осознания этого бытия даже по внешним проявлениям, истинного нет).
Если иудеи знали Бога только рамках 1 члена Символа веры, то в Христианстве через божественное домостроительство, включающее и Боговоплощение, Крестную смерть, воскресение, извечную Евхаристию, Бог стал человеком, чтобы человек стал богом и стал доступен каждому устремляющемуся к нему не только в разуме, но и плоти. Истинное Христианство есть теоантропная религиозность, т.к. на предвечном совете Троицы было определенно Боговоплощение для воссоединения человека с Богом, с Его природой через Сына божия воплощенного, страдавшего, умершего и вовкерсшего. Основной принцип бытия в теоантропной религиозности должен пониматься как соборность, которая есть свойство Троицы. Основа личностного бытия и человека, основа поднятия тварного бытия к Богу.
Искажение антропотеизма через отказ от Бога есть квазирелигиознось. Тут центром, основой устремления становится человек, но не как он есть. А каким он должен стать (при коммунизме, сверхчеловек и др.). квазирелигиозность потому и религиозность, что идеал устремления и почитания сам человек, но человек запредельный бытию здесь и сейчас.
Итог рассуждения таков, религиозность есть устремленность за пределы наличного бытия к безусловному бытию, где наличное и идеальное бытие есть одно. Истинная религиозность – это устремление человека к Истинному Богу, как обусловленного бытия к безусловному истинному бытию. Но человек религиозен, по сути своей, посему не может не стремиться за пределы наличного бытия в отличие от животного, только опустившись до уровня животного («полевое поведение» в психологии). Он полностью духовно умирает. Но не менее опасна для Духа и искаженная ложная духовная жизнь в псевдо- и квазирелигиозности.
Иван Викторович Дроздов,
Московская обл.
фри-лансер (копирайтинг для медицинских сайтов), выращиваем свою цветочно-овощную рассаду с реализацией (самозанятость), по образованию философ
Прочитано 1814 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Большая репетиция антихриста - Николай Николаевич Бог дал власть Своим детям наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью. Змеи и скорпионы – это нечистые духи сатаны. Как мы используем эту власть, зависит от нас. Христос пришел разрушить дела дьявола.
Поэзия : Чужой ломоть - Сергей Сгибнев Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего (Второзаконие, гл.5:21).
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы